<==

114

- Великолепная семёрка ... @`III. М И К Р О К О С М



Буддхи приходит уму на помощь. Он определяет и говорит: "Это вкусный манго, хорошего сорта кальми". Читта говорит: "Я придумаю способ, как заполучить этот манго. Разузнаю, кто хозяин сада, и куплю у него этот плод". Ахамкара только подливает масла в огонь: "Чего бы то ни стоило, но этот плод должен быть мой". Тогда ум даёт приказание карма - индриям - ступням. Ступни несут человека к садовнику. Ахамкара покупает манго и съедает. Впечатление от манго остаётся в уме, и в уме образуется васана. Проходит какое-то время, и мысль об удовольствии от манго через память появляется в уме в виде тонкой васаны, создаёт санкальпу (мысль) и снова подталкивает человека получить удовольствие от манго. Подобное круговращение, т.е. желание, мысль и действие, продолжается из вечности в вечность и несёт закабаление человеку. Когда васана повторяется несколько раз, она становится сильным желанием, или страстью. Человеку оказывается не по силам сдерживать страсть, и он становится рабом страсти и индрий. Разница между желанием и васаной в том, что васана тонкая и спрятана в подсознательном уме, в то время как желание плотное. Удовольствие, получаемое от наслаждения объектом, приносит привязанности этому уму. Каузальное тело содержит в себе информацию о плотной карме, то есть о конкретных событиях во внешней и внутренней жизни человека /49, с. 19/.

Третье начало образует для себя тело в ментальной сфере, дабы войти в соприкосновение с миром физических явлений; при этом оно смешивается с четвертым началом, с природой желания - Kama, принадлежащей к астральной сфере /21, с. 122/.

Четвертым началом является Ментальное тело, которое тесно связано с астральным и отражает ум, разум и интеллект человека /21, с. 87/.

Ментальное тело есть инструмент рационального мышления и рационального осознания. Здесь осуществляется комбинаторная функция ума и моделирование им внешней и внутренней реальности человека с помощью различных языков, формальных систем т. д. Само по себе сознание не есть ум: сознание регистрирует те или иные информационно - энергетические потоки, ум же их интерпретирует, создавая ментальные модели и самого человека /49, с. 26/.

Таким образом, человек с точки зрения его низших четырех “начал “ проявляет свою жизнь в астральной и в физической сферах деятельности.

Пятым началом  является Астральное тело, состоящее из материи несравнимо более тонкой, чем физическое тело. В то же время астральное тело значительно плотнее и устойчивее, нежели ментальное, но, конечно, легче и подвижнее эфирного /49, с. 33/.

Астральное тело это инструмент общения человека с высшими силами и внешним миром, являясь одним из проводников информационно - энергетического потока /49, с. 33, 34/.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 ==>